Услуги > Новости > Новости светотехники

Philips будет снижать цены на светодиодные лампы

Philips будет снижать цены на светодиодные лампы Генеральный директор Philips Франс ван Хаутен вчера отметил, что голландская компания вскоре может снизить цены на светодиодные лампы. Топ-менеджер признал, что технология LED все еще остается слишком дорогой для среднего потребителя.

Генеральный директор Philips Франс ван Хаутен вчера отметил, что голландская компания вскоре может снизить цены на светодиодные лампы. Топ-менеджер признал, что технология LED все еще остается слишком дорогой для среднего потребителя. Заявление ван Хаутена прозвучало после того, как Philips объявила об убытках в размере 160 млн. евро (209.8 млн. долл.) за четвертый квартал минувшего года. Объем продаж в рассматриваемом периоде поднялся лишь на 3 процента и составил 6,7 млрд. евро (8,8 млрд. долл.).

Широкое применение светодиодных ламп предвещает огромную экономию при уплате счетов за электричество, поскольку они требуют лишь около 20 процентов энергии, которая необходима для работы традиционной формы домашнего освещения в лице ламп накаливания. Продавцы также утверждают, что светодиодные лампы будут служить покупателям от 15 до 25 лет, но последние не желают платить комические цены. Ведь стоимость такой покупки намного выше суммы, которую покупатели привыкли отдавать за лампочку. Цены на светодиодное освещение ползут вниз. Стоимость ламп Philips находится в диапазоне от 25 до 40 долларов США, а зачастую и ниже. Но это все еще слишком дорого для среднестатистического домохозяйства.

"Цена светодиодов в потребительском секторе по-прежнему вне досягаемости обычных покупателей," заявил Ван Хаутен в ходе телефонной конференции с аналитиками, на которой обсуждались финансовые результаты компании за четвертый квартал и год, закончившийся 31 декабря 2011 года.

Он отметил, что потребители охотнее переходят на компактные люминесцентные лампы (КЛЛ), которые имеют более низкую цену, чем светодиоды, и позволяют сэкономить на счетах. Ван Хаутен также заявил о возможном снижении цен в данном сегменте: "Мы добились прогресса. В ближайшие месяцы компания представит несколько сотен продуктов в сфере LED." Менеджер отметил, что продукты будут привлекательны для потребителей, но не уточнил сроки и размер снижения цен.

"Мы ожидаем, что в ближайшие пару лет цены на светодиодные лампы значительно снизятся. Это произойдет благодаря применению ряда инноваций и росту объема производства. Тем самым снизится порог входа на рынок для светодиодных продуктов", сказал представитель компании Philips в ответ на вопросы аналитиков.

Однако, мы не думаем, что стоит ожидать от Philips сокращения цен на другие виды ламп. На самом деле ван Хаутен заявил, что компания поднимает цены на те же КЛЛ, чтобы компенсировать рост цен на редкоземельные элементы, а именно фосфор, который входит в компактные люминесцентные лампы. При создании светодиодных ламп также используется люминофор, что создает дополнительную проблему для Philips при снижении цены LED.

Ранее в этом месяце Ван Хаутен предупредил, что "ценовые" вопросы будут ограничивать рост продаж Philips Lighting (одно из трех основных подразделений компании помимо Philips Healthcare и Philips Consumer Lifestyle) в четвертом квартале. За год корпоративный доход едва достиг 22.6 млрд. евро (29.6 млрд. долл.). В прошлом году доход составил 22.3 млрд. евро. (29.3 млрд. долл.). Чистый убыток компании составил 1.3 млрд. евро (1.7 млрд. долл.) по сравнению с прибылью в размере 1,5 млрд. евро. (1,97 млрд. долл.) за 2010 год.

Ван Хаутен сказал аналитикам, что общий доход Philips Lighting вырос на 7 процентов за прошлый квартал. Это выше первоначальных корпоративных прогнозов трехпроцентного роста. Департамент Philips Lighting стал вторым по вкладу в общий объем выручки за квартал. Лидером стал Healthcare - 2.7 млрд. евро (3,5 млрд. долл.). Вклад Consumer Lifestyle составил 1.85 млрд. евро. (2,4 млрд. долл.).

Рост продаж продукции Philips Lighting был сильнее за пределами зрелых рынков, таких как США и Европа. Продажи в Западной Европе сократились вследствие финансового кризиса, в то время как в Китае, России, Центральной Азии, странах Ближнего Востока и Турции был зафиксирован рост в размере 21 процентов. Ван Хаутен ожидает улучшения финансовых результатов подконтрольного ему подразделения во второй половине 2012 года.

Назад в раздел